Орган по сертификации

Прейскурант. Методика расчета стоимости

Стоимость сертификации органического производства складывается из стоимости услуг по проведению предварительной (заочной) оценки, аудита на месте, анализа документации и оценке,  повышающих коэффициентов (в соответствии с Методикой расчета стоимости услуг по сертификации), а также затрат по организации работ и оформлению документов. Также, учитывается стоимость фактически понесенных затрат, связанных с проведением выездной экспертизы (дорожные расходы, проживание, лабораторные исследования (при необходимости).

Услуга

Единица

измерения

Стоимость,

руб.

1

Предварительная (заочная) оценка

аудитодень

40 000

2

Аудит на месте

аудитодень

40 000

3

Анализ документации, оценка, принятие решения

аудитодень

40 000

4

Организация работ, оформление документов

аудитодень

15 000

5

Дорожные расходы, проживание

-

по затратам

6

Лабораторные исследования отобранных проб

-

по затратам

*Стоимость услуг не облагается НДС

Органы управления органа по сертификации

В состав органов управления органа по сертификации входят:

1. Руководитель органа по сертификации Волкова Татьяна Ивановна

Личный телефон: +7(495) 992-17-90,
e-mail: organik-expert@yandex.ru 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

Перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия

1. Документы и информация о заявителе:

  • оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (с датой выдачи не позднее десяти календарных дней до момента подачи заявления о сертификации);
  • копии учредительных документов заявителя (Устав в действующей редакции со всеми изменениями и дополнениями);
  • копия свидетельства о внесении заявителя в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщика;
  • копия информационного письма Госкомитета России о внесении заявителя в Единый государственный реестр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) (о присвоении кодов по статистической отчетности);
  • копия решения органа управления заявителя о назначении Руководителя (протокол или решение в зависимости от органа управления, принявшего данное решение);
  • данные о численности сотрудников заявителя (штатных, внештатных);
  • информация о проверках заявителя, проведенных органами контроля и надзора за два года, предшествовавшие подаче заявки на проведение сертификации.

2. Полное описание производственного подразделения с указанием складских и производственных помещений, земельных участков и, в случае необходимости, помещений, где производится переработка и/или упаковка.

3. Для земельных участков при зачете периода, непосредственно предшествующего дате начала переходного периода, предоставляются доказательства не использования запрещенных в органическом производстве средств и веществ в течение последних трех лет.

4. Описание всех практических мер, которые принимаются в производственном подразделении для обеспечения соответствия производственного подразделения требованиям ГОСТ Р 56508.

5. Обязательство заявителя следовать правилам органического производства в соответствии с ГОСТ Р 56508.

6. Документы, позволяющие установить происхождение, характер и объемы закупленных сырьевых материалов и способы их использования.

7. Информация о характере, объемах и покупателях продукции.

8. В отношении органического растениеводства:

  • план выращивания растений и севооборота;
  • информация об используемых сортах растений;
  • информация об использовании удобрений: дата применения, вид и количество удобрений, участки применения;
  • информация об использовании средств защиты растений: причина и дата обработки, тип препарата, способ обработки;
  • информация об агроэкологическом состоянии почв;
  • информация о фитосанитарном состоянии насаждений (посевов);
  • информация об урожае: дата, вид и количество органического урожая или урожая, полученного в переходный период.

9. В отношении органического животноводства и пчеловодства:

  • полное описание помещений для выращивания животных, пастбищ, территорий для выгула на свежем воздухе, наружных трасс и т.д. и, по необходимости, помещений для убоя животных, а также помещений для складирования и упаковки продуктов животного происхождения, сырья и поступающих материалов;
  • полное описание хранилищ и/или площадок хранения навоза, получаемого при выращивании животных;
  • договоры на внесение навоза, полученного при выращивании животных, заключенные с другими производителями (при необходимости);
  • информация о разведении и/или происхождении скота/пчел;
  • информация о покупке/продаже скота/пчел;
  • план ветеринарного ухода, используемый для профилактики и лечения заболеваний, травм и репродуктивных проблем;
  • информация о всех лечебных процедурах и лекарствах, используемых для любых целей, в том числе для целей обеспечения карантинного периода и обработки животных и пчелиных семей;
  • информация о закупаемых кормах и их источниках, рационах животных;
  • информация о передвижении скота в рамках производственного подразделения, передвижении ульев;
  • информация о транспортировании, убое и продаже животных вне производственного подразделения;
  • информация и добыче, обработке и хранении продуктов пчеловодства;
  • информация о результатах зимовки пчел;

10. В отношении объектов аквакультуры:

  • информация об источнике получения посадочного материала;
  • информация о технологическом цикле, выживаемости на всех этапах выращивания или разведения;
  • информация об используемых кормах и рационах (если используются);
  • информация о мероприятиях по профилактике заболеваний, лечении и используемых лекарственных средствах.

11. В отношении производства пищевых продуктов и кормов:

  • полное описание оборудования для приема, переработки, упаковки, этикетирования, складирования продукции и мер по транспортированию продукции.

12. Перечень выпускаемой продукции, применительно к которой сертифицируется органическое производство, с указанием ГОСТ, ТУ и других нормативных документов.

13. Отзывы и/или претензии потребителей продукции заявителя.

Примечания

  1. Все документы передаются в орган по сертификации в одном экземпляре.
  2. Все документы (за исключением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц) должны быть заверены официальной печатью заявителя с датой заверения и подписью Руководителя (Генеральный директор, директор и т.д.) или лица, уполномоченного действовать от имени заявителя на основании доверенности. В последнем случае к документам необходимо приложить оригинал доверенности на уполномоченное лицо.
  3. Состав необходимых документов и материалов, предоставляемых заявителем в орган о сертификации, уточняется в каждом конкретном случае и определяется органом по сертификации.
  4. По согласованию с органом по сертификации часть документов и материалов перечня может быть передана комиссии по сертификации по прибытию в организацию.
  5. Орган по сертификации вправе затребовать от проверяемой организации любые дополнительные документы организации, необходимые для правильного понимания деятельности.

Правила, обеспечивающие выполнение Заявителями условий сертификации:

а) заявитель сертификации возлагает на себя ответственность по выполнению требований к проведению работ по сертификации, а также требований к объектам сертификации. Назначение ответственных лиц оформляется приказом (распоряжением) по организации-заявителю сертификации;

б) заявитель обеспечивает принятие необходимых мер по контролю выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия, рассмотрению жалоб с помощью приказов (распоряжений) по организации, а также разработкой и утверждением организационно-методических документов системы менедж-мента качества организации;

в) в целях получения от заявителей копий документов, необходимых для проведения работ по сертификации органического производства, ОС осуществляет следующие действия:

  • составляет и направляет заявителю заказным почтовым отправлением с указанием даты отправки в транспортной накладной (или аналогичном документе) Извещение по результатам рассмотрения заявки, в котором приводит перечень документов (копий документов), которые должен представить в ОС заявитель при прохождении этапов сертификации;
  • уведомляет заявителя о невозможности дальнейшего осуществления работ по сертификации органического производства продукции заявителя и возникающих в связи этим последствиях (выдача Решения об отказе в выдаче сертификата, расторжение договора с заявителем и т.п.) при непредставлении указанных в Решении по заявке документов в сроки, определённые условиями договора с Заявителем (графиком выполнения работ, календарным планом или иными договорными условиями);
  • после получения от Заявителя комплекта документов уведомляет последнего об их получении и соответствии состава документов указанному в Изве-щении по заявке по Перечню;

г) с целью извещения Заявителей о порядке использования знака СДС, ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой информации ОС осуществляет следующие действия:

  • направляет на имя руководителя организации-заявителя соответствующую информацию, с указанием сведений о порядке применения знака соответствия действующей системы сертификации (СДС) Национального органического союза.

д) заявитель обеспечивает регистрацию жалоб, доведенных до его сведения на проведение работ по сертификации и касающихся выполнения требований к объектам сертификации, в том числе установленным порядком проведения работ по сертификации, и предоставление их органу по сертификации по его запросу; принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах сертификации, которые влияют на соответствие требованиям к объектам сертификации, в том числе установленным схемами сертификации, документирование предпринятых действий. Для этих целей заявитель разрабатывает соответствующие рабочие инструкции (стандарты предприятия). Копии указанной документации указываются ОС в Решении по заявке и представляются заявителем в ОС;

е) заявитель информирует ОС об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам сертификации, в период проведения ОС периодических проверок (инспекционного контроля) и внеплановых проверок.


Порядок обращения с жалобами, апелляциями, претензиями в Органе по сертификации

1. Апелляции

Апелляции ОС рассматривает Комиссия по апелляциям, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии по Апелляциям П-02 [1].

При поступлении апелляции, она регистрируется заместителем руководителя ОС или секретарем комиссии по апелляциям ОС в Журнале по форме 29 АБ-01 [2]. Апелляция, касающейся выданного сертификата соответствия, должна рассматривается Комиссией по апелляциям в соответствии с Положением П-02 [1]. Эксперт, проводивший сертификацию продукции и подготовивший соответствующий сертификат, должен подготовить заключение по апелляции, учитывая все ее аспекты, в том числе подтвердить обоснованность выдачи сертификата соответствия. Не позднее 10 дней окончательное решение о правомерности апелляции принимает Комиссия по апелляциям и оформляет свое решение по установленной форме Приложения А Положения о Комиссии по апелляциям П-02 [1].

В случае несогласия с принятым решением Органа по сертификации заинтересованная сторона имеет право обратиться в вышестоящий орган (Федеральную службу по аккредитации).

Результативность работы по рассмотрению апелляций подлежит обязательному рассмотрению при анализе СМК ОС руководством в соответствии с РК п.8.5., а так же при спорных ситуациях в Совете по обеспечению беспристрастности. Порядок работы СОБ представлен в П-03 Положение о Совете по обеспечению беспристрастности [3].

2. Жалобы, Претензии и предложения от потребителей

Ключевые направления процесса управления жалобами, претензиями включают в себя:

  • открытость для жалоб, претензий;
  • сбор и запись жалоб, претензий;
  • подтверждение получения жалобы, претензии, если претензия не вручена лично, например,
  • звонка по телефону или сообщения по электронной почте;
  • оценку обоснованности жалобы, претензии, возможного ответного действия и назначение
  • ответственного исполнителя;
  • принятие решения в максимально короткие сроки или дальнейшее расследование жалобы, претензии и затем принятие решения о дальнейших действиях;
  • предоставление информации потребителю о планах работы с жалобами, претензией и последующий анализ ответа потребителя;
  • доведение до потребителя сведений обо всех действиях и оформление соответствующей записи о результате;
  • регулярный анализ жалоб, претензий, т.е. краткий периодический анализ и более подробный ежегодный анализ для определения тенденций или очевидных факторов, требующих изменения, для устранения претензий, улучшения обслуживания или повышения удовлетворенности потребителей.

Поступающие в ОС жалобы, претензии и предложения от потребителя, регистрируются в Журнале по форме 30 АБ-01 [2] заместителем руководителя ОС. Все зарегистрированные жалобы, претензии рассматриваются сначала заместителем Руководителя ОС – ОПРК-МК, затем исполнительным директором ООО «Органик эксперт».

После получения каждой жалобы, претензии должна быть проведена ее первоначальная оценка сточки зрения таких критериев как важность, безопасность, сложность, возможные последствия, а также должна быть проведена оценка необходимости и возможности проведения немедленных действий по рассмотрению претензии.

По всем ключевым направлениям процесса управления жалобами, претензиями делаются отметки в Журнале (Форма 30). По результатам каждой жалобы, претензии дается письменный ответ за подписью Руководителя ОС.

Срок рассмотрения претензии не более 15 дней с момента ее поступления

Ответные действия по урегулированию жалоб, претензий.

Политика ОС по результатам ответов на жалобу, претензию может включать в себя:

  • оплату;
  • техническую помощь;
  • информацию;
  • передачу на рассмотрение;
  • финансовую помощь;
  • другую помощь;
  • компенсацию;
  • извинение;
  • ценный подарок или знак от фирмы;
  • данные об изменениях в процессе, политике или процедуре, произведенных
  • по результатам претензий.

Результативность работы управлению жалобами, претензиями ежегодно рассматривается в анализе СМК ОС в соответствии с РК п.8.5.

Перечень документов:

[1]    Положение о Комиссии по апелляциям Органа по сертификации П-02-2017;

[2]    Альбом бланков Органа по сертификации;

[3]    Положение о совете по обеспечению беспристрастности Органа по сертификации П-03-2017.

Перечень испытательных лабораторий

ФБГУН «ФИЦ питания и биотехнологии»

Адрес: 109240, г. Москва Устьинский проезд д.2/14

Тел. +7 (495) 698-5360

Тел/факс +7 (495) 698-5379

Электронная почта mailbox@ion.ru

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки»

Адрес: 105066, г.Москва, ул.Ольховская, д.16 стр.1

Телефон / Факс: + 7 (499) 267-30-15

Электронная почта msk.centr@fczerna.ru

Наименование органа по сертификации и контактные данные

Орган по сертификации является подразделением ООО «Органик эксперт» и имеет наименование – орган по сертификации органического производства (Далее ОС).

Орган по сертификации находится по адресу:

127055, г. Москва, ул. Новослободская д.20

Телефон:
+7 (495) 992-17-90,
+7 (499) 400-12-73

Электронная почта organik-expert@yandex.ru

Сайт: www.organik-expert.ru

Описание услуг ОС (схемы сертификации)

ОС проводит работы по подтверждению соответствия в рамках добровольной системы сертификации Национального Союза производителей и потребителей органической продукции «Органический продукт» и ГОСТа 33980-2016 Продукция органического производства. Правила производства, переработки, маркировки и реализации.

Проведение сертификации органического производства осуществляется по одной схеме, установленной разделом 6 ГОСТ Р 57022-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. «Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации органического производства» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.08.2016 N 906-ст).

Процесс сертификации органического производства включает в себя организацию работ, двухэтапную первичную сертификацию органического производства (предварительную (заочную) оценку, проверку и оценку органического производства с выездом к заявителю), инспекционные контроли в течение срока действия сертификата.


Сведения о работниках ОС

В качестве экспертов по сертификации органического производства выступают следующие работники ОС:

1. Фирсова Ксения Андреевна. Ведущий эксперт. Инспектор по направлениям: растениеводство, животноводство, переработка. Аккредитованный инспектор по международной органической сертификации с 2010 года.

2. Кадрова Людмила Михайловна. Высшее образование. Опыт работы в сертификации органического производства - 6 лет

3. Чернышова Вера Сергеевна. Высшее образование. Диплом о профессиональной переподготовке. Опыт работы в сертификации органического производства - 5 лет